Главная О компании Новости Проекты Станция метро «Большой проспект»
 

Станция метро «Большой проспект»

Начало строительства: 2016 г.
Окончание строительства: ноябрь 2019 г.
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Генподрядчик: ОАО «Метрострой»
Субподрядчик:  ЗАО «СМУ-11 Метрострой», ООО «СМУ №13 Метрострой»

В перспективе планируется продление Лахтинско-Правобережной линии до станции «Морской фасад», которая будет построена в районе пассажирского порта Санкт-Петербурга, а затем дойдет до высотного делового комплекса «Лахта центр», так называемой башни «Газпром», в которой будет находиться штаб-квартира энергетической компании.

На сегодняшний день завершено проектирование участка от станции «Спасская» до станции «Большой  проспект», находящейся на пересечении Большого проспекта ВО и 24-25-й линии. По проекту получено положительное заключение Главного управления государственной экспертизы, строители приступили к работе.

Государственным контрактом № КСМ-11/2015 от «04» сентября 2015 г., заключенным между ОАО «Метрострой» и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предусмотрено сооружение двух перегонных тоннелей диаметром 5,63 м общей протяженностью 5,5 км. 

Станция метро Большой проспект

Перспектива центрального зала станции метро «Большой  проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Особенности строящегося участка

Лахтинско-Правобережная линия петербургского метрополитена – глубокого заложения. Традиционно сроки строительство линий такого типа составляют порядка 5 лет – при условии соблюдения порядка финансирования.

Инженерно-геологические условия строительства участка от станции «Спасская» до «Большого проспекта» стандартны для Санкт-Петербурга. Верхняя часть – это четвертичные отложения, так называемые слабые водонасыщенные грунты, на глубине 30-40 м залегают твердые кембрийские протерозойские глины. Трасса тоннеля проходит под главным руслом Невы, но никаких аномалий в зоне строительства не предвидится. 

Глубина заложения перегонных тоннелей и подземного вестибюля строящейся станции «Большой проспект» составляет 70 м. По конструктивному типу станция - пилонная. 
Для проходки тоннелей используются отечественные проходческие комплексы КТ-5,6-1. 

Боковой зал Большого проспекта

Перспектива бокового зала станции метро «Большой  проспект», ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

Ход работ

На данный момент на шахте № 572 на Большом проспекте Васильевского острова выполнена работа по подготовке к проходке: пройден ствол шахты, смонтирован горный комплекс, произведен монтаж проходческого комплекса. По окончании сооружения 230 метров подходного тоннеля проходческий комплекс выйдет на трассу первого пути и приступит к проходке перегонного тоннеля длиной более 2100 метров в сторону станции «Театральная». 

Строительство тоннеля станции Большой проспект

Строительство подходного тоннеля 

Параллельно на углу Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова ведутся работы по подготовке к разработке котлована под монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Аврора». В этом месте будет располагаться вестибюль станции «Большой проспект» (проектное название «Горный институт»). По графику выполнения работ щит «Аврора» должен приступить к проходке эскалаторного тоннеля в текущем году. 

На площадке строительства шахты № 574, которая располагается на Театральной площади, продолжаются работы по сооружению монтажной камеры – места, откуда начнется проходка второго перегонного тоннеля от станции «Театральная» в сторону станции «Большой проспект» («Горный институт») протяженностью более 3 км. Ориентировочно проходка начнется летом 2017 года. 

К сведению:
В связи с тем, что город до сих пор не определился с участком под строительства наземного или подземного  вестибюля в районе Театральной площади, поезда метрополитена будут проходить станцию «Театральная» без остановки. Нижняя часть станции будет построена в полном объеме.

Подобная ситуация уже возникала при строительстве станции «Адмиралтейская», которую поезда проходили транзитом на протяжении 14 лет, а  сооружение верхнего вестибюля для пассажиров началось только после урегулирования всех имущественных споров.  

Кадетская линия- Васильевский остров

Загруженность дорог на Васильевском острове (Санкт-Петербург, Кадетская линия), 2017 год
Источник: ok.inform.ru

План развития метро

Следует отметить, что с пуском новой станции «Большой проспект» транспортная обстановка на Васильевском острове несколько улучшится, однако глобальных проблем не решит. Очевидно, что и без того перегруженные станции «Приморская» и «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии будут принимать поезда с полной загрузкой, пришедшие с севера города, со станций «Новокрестовская» и «Беговая», которые будут введены в эксплуатацию к ЧМ по футболу 2018 года. 

Схема развития Лахтинско-Правобережной линии

Перспективная схема развития Лахтинско-Приморскую линию

В долгосрочной перспективе Лахтинско-Приморскую линию планируется продлить до станции «Морской Фасад», а затем – до «Лахта центра» и далее – на север в сторону Сестрорецка. Как отмечают в ЗАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс», в настоящий момент ведутся переговоры по Концессионному соглашению на продолжение строительства Лахтинско-Правобережной линии от проектируемой станции «Морской фасад» до «Лахта центра».

Если договоренности будут достигнуты, специалисты Ленметрогипротранса приступят к проектированию уникального метро, аналогов которому в России нет. Известно, что линия будет подземной, однако, подробности пока не разглашаются.

 

Материалы предоставлены порталом UnderGroundExpert