Главная Новости Открыт второй вестибюль станции "Спортивная"!
 

Открыт второй вестибюль станции "Спортивная"!

27 мая 2015 года состоялось торжественное открытие второго выхода станции петербургского метрополитена «Спортивная». Объект был сдан досрочно и стал отличным подарком «Метростроя» петербуржцам ко Дню города.

Под звуки гимна Северной столицы в исполнении духового оркестра второй выход  станции «Спортивная» был объявлен открытым.

В праздничной церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, председатель ЗакСа Вячеслав Макаров, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Почетное право перерезать «красную ленточку» было предоставлено руководителям двух профильных ведомств  – председателю Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергею Харлашкину и председателю Комитета по транспорту Александру Воробьеву.

Среди присутствующих были руководители строительно-монтажных управлений и организаций, входящих в систему «Метростроя», специалисты ОАО «Ленметрогипротранс», ЗАО «МЕТРОКОН», представители Объединения подземных строителей и проектировщиков, сотрудники пресс-службы Смольного и многочисленные репортеры.

На фото (слева - направо): И.Б. Василевская  (руководитель группы генплана ОАО "ЛМГТ"), Р. Орел (Начальник участка СМУ-11 ОАО "Метрострой"), В.А. Марков (И.о. Зам. Ген. директора по проектированию метрополитенов ОАО "ЛМГТ"), Т.А. Данилова (начальник сметного отдела ОАО "ЛМГТ")

Поздравляя жителей города с открытием второго выхода станции «Спортивная» Георгий Полтавченко отметил, что в подарок ко Дню города петербуржцы получили уникальное инженерное сооружение. Новая станция  позволит значительно разгрузить пассажиропоток на готовящейся к закрытию «Василеостровской». Важно, что работы велись  с опережением сроков, среди уникальной исторической застройки, причем ни одному зданию не было нанесено ни малейшего урона. Также губернатор обратил внимание собравшихся, что второй выход станции «Спортивная» является первым подземным переходом, оборудованным траволаторами.

«Мы должны поблагодарить «Метрострой». Но впереди у нас очень много работы, потому что станции метро должны сдаваться не только ко Дню города, а гораздо чаще», - подчеркнул Георгий Полтавченко.

 

Справочная информация:

Подготовка к строительству второго вестибюля станции «Спортивная» началась в 2010 году, когда на месте будущей стройплощадки стартовали работы по перекладке инженерных сетей. Контракт на производство работ между Администрацией Санкт-Петербурга и ОАО «Метрострой» стоимостью 6,7 млрд рублей был заключен в конце 2012 года. В течение 2013-2014 годов велось активное сооружение наклонного хода, тоннеля и вестибюля.

«Спортивная» – это уникальная двухъярусная односводчатая станция глубокого заложения, рассчитанная на прием одновременно 4 составов поездов по 2 линиям. Подобная конструкция станции применена впервые в мире. Из одного яруса на другой выводят шесть малых эскалаторов, объединенных в две группы по три эскалатора. Двухэтажное решение было обусловлено желанием объединить две станции в одной – в будущем на «Спортивной» предполагается создать пересадочный узел между Фрунзенско-Приморской и перспективной Кольцевой линиями. Такая идея позволяет существенно увеличить пропускную способность узла и сокращает время на пересадку, в том числе и для пассажиров, следующих в обратном направлении.

В кассовом зале за эскалаторами расположено мозаичное панно, набранное из смальты. Авторы данной художественной композиции – это авторы самой станции «Спортивная» (народный художник, академик Российской Академии Художеств Быстров А.К. и заслуженный архитектор РФ Константинов А.С). Сюжет данного панно завершает единое по теме оформление всего комплекса. Художественная тема всей станции посвящена истории зарождения спорта и греческой культуре, давшей начало развитию спорта в современном мире.

К моменту открытия «Спортивной» в 1997-м году в качестве задела были построены небольшие отрезки четырёх тоннелей будущей Кольцевой линии: два в сторону «Петроградской» и два в сторону «Василеостровской». Архитекторы уникальной станции: А.С. Константинов, В.С. Волонсевич, О.А. Кузнецов.

 

 

 

Материалы предоставлены порталом UnderGroundExpert